resonator

Заговорили о реформе науки у obsrvr

И хозяин журнала, после некоторой дискуссии, навел меня на крайне любопытный документ:

Шоковая терапия и реформа РАН: реалии российской науки, автор - С.М.Рогов, академик РАН, директор Института США и Канады.

Документ, повторюсь, любопытнейший. Есть нормальный, в числах данный (наконец-то), анализ финансирования науки в разных странах и результаты этого финансирования, опять-таки в числах и графиках. Там, как мне кажется, есть некоторое лукавство, связанное с методикой оценки, но в качестве источника данных и так совсем неплохо.

В то же время документ очень четко характеризует состояние РАН как таковой и ее отношение к российской экономике и обществу. Собственно, одной цитатой: "РАН может подготовить соответствующие предложения о том, как повысить востребованность науки российской экономикой". Все, как говорится, дальше уже не надо, Великий Пиздец достигнут. Российскую науку, блядь, в полном составе к стенке поставили и команду напротив выстроили - если исходить из представленных данных и одобренного законопроекта. Академик, представивший данные, посмотрел на это мутным глазом и вяло предложил заплатить ему, чтобы он подумал, нахуй вообще российская наука нужна стране.

Не говоря уж о том, что оценивать науку по проценту ежегодного привеса макулатуры... ну как сказать... несколько удаляет нас от ответа на основной вопрос: нахуй все же ты-то нужна, милая Академия? По объему макулатуры-то на вложенный доллар РАН идет ничего так, вровень с некоторыми университетами, силами своих четырехсот институтов, страшно сказать, аж вдвое обгоняет по числу публикаций университет Торонто (в UoT исследованиями заняты всего 6 тысяч человек... при этом получают они из бюджета примерно миллиард в год). Но можно же и не по общему привесу удоев оценивать. А, скажем, по количеству публикаций на одного исследователя. Или, страшно подумать, по количеству удовлетворенных национальных патентных заявок. Или по капитализации стартапов, основанных на новых патентах. Интереснее всего, конечно, было бы оценивать по количеству удовлетворенных в других странах патентных заявок, подготовленных на основе исследований российских ученых - это, возможно, наиболее приблизило бы нас к пониманию роли российской научной администрации.

То есть то, что приняла Дума это, как и было сказано, Великий Пиздец: закрытие финансирования фундаментальной науки на неопределенное время и непреодолимый геморрой с финансированием впоследствии. Но творение академика внятно говорит, что тут у нас это: не только пиздец, но и цугцванг. "Оба хуже". Можно двигать за свой счет чужую науку, а можно зарубить ее совсем. Выбрали рубить совсем. Тоже решение. Бабло вот сэкономим.

Сколково с "Роснано", конечно, и впрямь ни хера не работают - цирк раскормленных котов. Но как-то даже неясно, что лучше: пороть их, лечить, учить, дрессировать и через них пытаться импортировать каких-то вменяемых, вписанных в жизнь профессоров, подсовывая им по мере возможности отечественных аспирантов, или пытаться вот это вот чинить.

Тьфу, блядь. Почитал, называется, умного человека.
entertainment

В найф-ру нашел

Там некий дезигнер по имени Роман Быков фотографические картины казал, на тему "Женсчина с ножом". Его комментировали и дополняли.
Многозначная, конечно, тема. Лично мне из всего понравились две фотографии.

Collapse )
resonator

Все, нах.

Заколебало все. Достало.

Сел в машину и уехал в Нью-Йорк. Мелкие городки по пути следования привычно закрывают ставни и загоняют по домам справных девок. Таможня и пограничная служба ежатся и обносят крепкими ограждениями дорогу в дьюти-фри. В Эмпайр-стейт-билдинг объявили санитарный день, манхеттенскому быку укрепляют арматурой рога и первичные половые признаки, излюбленная коллегами устричная пополняет запасы шампанского, устриц как таковых и гоняет официантов на полевые тренировки в доспехах.



Подробности телеграфом.
entertainment

Совсем китайцы охренели.

Как-то вот никогда не интересовался, как расфасовывается конечная продукция - оксиды и прочие соединения РЗМ. Сейчас вдруг понадобилось. Полез искать. И нашел.



Был такой анекдот - "что мы ни делаем, все автомат Калашникова получается". У китайцев, мне кажется, творческая мысль работает несколько в ином направлении.
resonator

Да, раз уж речь пошла о камерах и новостях...

До обработки. И после нее.





Collapse )
Да, вот последние четыре, конечно, особенно характерны. Когда начинаются вот эти вот вопли об ограбленных спецназом селянах дальних провинций, оставленных полицией без помощи детях, изнасилованных весталках, отравленных жрецах, неназванных лицах и жопах, похожих на..., сенсационных разоблачениях, вот этой всей мутной напористой хуйне типа "голым суй, а то проиграешь" - хорошо вспомнить такую вот пару картинок. И подумать, какие мощности сейчас нужны для такого монтажа... картинки-то старенькие. У меня в телефоне пятиядерный основной процессор. Видеокарта с двенадцатиядерным (все утверждения - на совести производителя :) процессором и гигабайт оперативной памяти. Это вот - с хорошим ПО может и потянуть. Прямо на месте, еще до отправки по сети. Тем более, что требования к картинке нынче невысокие...
entertainment

Поймал себя на забавной мысли:



Когда смотришь такие вот фильмы, качество изображения уже не вызывает особых эмоций и вообще не воспринимается как архаичное.

Почему? А потому что на телефон снимали. Твердое, непокобелимое ощущение.

Такой вот прогресс.

P.S. Но нервы у усатого B.J.Long'а - определенно из оптоволокна в палец толщиной. Как, подозреваю, и у большинства испытателей Convair.

P.P.S. Кто, интересно, поднимал в воздух "Змея Горыныча"? Тоже, наверное, чрезвычайно спокойный человек :)
entertainment

Есть такие штуки - смотришь и... и... бля, я больше не знаю, что говорить.

При просмотре басовито выл, рвал галстук, скоблил каблуками добротных туфель ковролин и дергал провод наушников, пытаясь отползти от монитора. Потом смирился.

Смотреть не отрываясь, отворачиваться и зажмуриваться не стоит, вытирать слезы можно позже, когда все будет кончено.



Похожее ощущение возникает, когда смотришь диковатые полнометражные клипы Годфри Реджио - "Коянискатси" и еще два каких-то "...катси". Слишком много накладывающихся друг на друга смыслов. И тут смыслы такие, каких бедный Годфри в страшном сне не видал. Какой-то, блядь, просто прорыв нагваля в привычный нам мир.
entertainment

Диалектика муниципального управления

На кого ни посмотри - все мэры, по сути, неплохие ребята. Ну да: обеспечил жену подрядами на несколько миллиардов долларов, слинял в Лондон. Или на несколько миллионов (Собянин работает не так уж долго). Или заказал кого. У всех свои маленькие слабости.

Мэр Торонто, вон, крэк курит.



Видео с ютюба уже вычистили.

Потом очень забавно оправдывается. Это видео пока цело.



До этого эпохального момента чувак тоже вел активный образ жизни...



Надо полагать, поросеночек останется на своем месте. Из всех комментариев к статье на Gawker'е мне больше всего понравился один: "Да это ж Торонто, хрена ли вы хотите"...

Хороший город.